Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по филологии «Блейк и православие»

Article "Blake & Orthodoxy"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Публикация научных статей

Архивные данные статьи по филологическим наукам, Густафссон Даниэль

Archival data of the article written by Gustafsson Daniel

Выходные данные научной филологической статьи

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Блейк и православие
[ENG]
Blake and Orthodoxy
Страницы / Pages 16-36
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 821.111
Заглавие / Title
[RUS]
Блейк и православие
[ENG]
Blake & Orthodoxy
Авторы / Authors
[RUS]
Густафссон Даниэль
Йорк, Англия
[ENG]
Gustafsson Daniel
York, England
______
(Более подробную информацию об авторе научной статьи, Густафссон Даниэль, Вы можете просмотреть в рубрике «Персоналии»)
Аннотация / Abstract
[RUS]
Эта статья призвана привлечь внимание исследователей к изучению отношений между творчеством Блейка и православием. Давая краткий набросок некоторых важных направлений мысли английского поэта, автор проводит связь между видениями Блейка и теориями Сергия Булгакова, митрополита Каллиста, Николая Бердяева и Дэвида Бентли Харта. Основу для реконструкции плодотворного диалога между Блейком и православием автор видит в призвании человека обрести Божье подобие, его потенциальном теозисе. Эта вера станет основанием для анализа общих для Блейка и православия вопросов, таких как покаяние, творчество и преображение; иконичность, роль искусства, природа личности и общения. В конечном счете, реальная точка соприкосновения позиций Блейка и православия выражена в общности концепции – и приверженности – божественного назначения человечества и его вдохновенной задачи творческого преображения и одухотворения мира.
[ENG]
This paper aims to give an engaging introduction to a study of the relations, as I identify them, between Blake's work and Orthodox thought and beliefs. Giving a succinct outline of some of Blake's most central preoccupations, the paper suggests links between Blake's vision and the thought of, among others, Sergius Bulgakov, Kallistos Ware, Nicolas Berdyaev and David Bentley Hart. The basis for a fruitful dialogue between Blake and Orthodoxy, the paper argues, is found in the joint emphasis on man's calling to grow in the likeness of God, his potential for theosis. This mutual belief leads to some significant shared understandings on such crucial issues as repentance, creativity and transfiguration; iconicity, the role of art, and the nature of personality and communication. Ultimately, the real affinity between Blake and Orthodoxy, the paper argues, is expressed in the conception of – and the commitment to – humanity's divinely appointed and inspired task to creatively transfigure and spiritualise the world.
Текст / Text
[RUS]
Введение Данную статью можно рассматривать и как блейковедческий…
______
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по филологии)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Альбион: воплощение и собирательное олицетворение человечества; более предметно, он представляет Англию. Падший и прикованный к скалам в беспробудном сне, он должен пробудиться, спастись и воссоединиться с Иерусалимом.
Лос: кузнец, занятый творческим оформлением и обновлением в блейковской драме искупления Альбиона.
Фантом (Spectre): враг и антитеза Лоса, образ, символизирующий отчаяние, скептицизм, разрушительную промышленность и помутнение образного видения.
Голгонуза: утопический город, который строит Лос с сыновьями и дочерьми, должный явить торжество искусства и творческого труда над силами разобщения и разложения. Это прообраз небесного града, Нового Иерусалима.
[ENG]
Albion: The embodiment and personification of collective mankind; more particularly, he represents England. Fallen, and chained to the rocks in deadly sleep, he needs to be awakened, rescued and reunited with Jerusalem.
Los: A blacksmith, the agent of creative form-giving and regeneration in Blake's drama of Albion's redemption.
Spectre: The enemy and antithesis of Los, signifying despair, scepticism, destructive industry and the darkening of imaginative vision.
Golgonooza: The visionary city that Los and his sons and daughters are building, symbolising the triumph of art and creative manufacture over the powers of division and dissolution. It prefigures the heavenly city, the New Jerusalem.
Библиография / References
[RUS]
  1. Berdyaev N. Freedom and the Spirit. – London: Geoffrey Bles, 1935. – 396 p.
  2. Blake W. The Complete Illuminated Books. – New York: Thames & Hudson, 2000. – 480 p.
  3. Blake W. The Portable Blake. – London, Penguin, 1976. – 736 p.
  4. Bulgakov S. Icons and the Name of God. – Cambridge: Eerdmans, 2012. – 180 p.
  5. Florensky P. Iconostasis. – New York: St Vladimir's Seminary Press, 1996. – 170 p.
  6. Gregory of Nyssa. The Life of Moses. – New York: Paulist Press, 1978. – 208 p.
  7. Hart D. B. The Beauty of the Infinite. – Michigan: Eerdmans, 2003. – 448 p.
  8. Ware K. The Orthodox Way. – New York: St Vladimir's Seminary Press, 1995. – 164 p.
  9. Zernov N. The Russians and their Church. – London: SPCK, 1978. – 192 p.
[ENG]
  1. Berdyaev, N. (1935), Freedom and the Spirit, London, Geoffrey Bles, 396 p.
  2. Blake, W. (2000), The Complete Illuminated Books, New York, Thames & Hudson, 480 p.
  3. Blake, W. (1976), The Portable Blake, London, Penguin, 736 p.
  4. Bulgakov, S. (2012), Icons and the Name of God, Cambridge, Eerdmans, 180 p.
  5. Florensky, P. (1996), Iconostasis, New York, St Vladimir's Seminary Press, 170 p.
  6. Gregory of Nyssa (1978), The Life of Moses, New York: Paulist Press, 208 p.
  7. Hart, D. B. (2003), The Beauty of the Infinite, Michigan: Eerdmans, 448 p.
  8. Ware, K. (1995), The Orthodox Way, New York: St Vladimir's Seminary Press, 164 p.
  9. Zernov, N. (1978), The Russians and their Church, London: SPCK, 192 p.
Файлы / Files 2-daniel-gustafsson.pdf

Выходные архивные данные филологического журнала «Язык. Словесность. Культура», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal of philology "Language. Philology. Culture", where the article posted.