Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по педагогике «Диалог – основа формирования коммуникативной компетентности студентов»

Article "Dialogue – a forming basis of communicative students' competence"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Информация
Подбор оппонентов

Архивные данные статьи по педагогическим наукам, Ахмерова Д.Ф.

Archival data of the article written by Akhmerova D.F.

Выходные данные научной педагогической статьи

Article output data

Страницы / Pages 17-25
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 300-399
Заглавие / Title
[RUS]
Диалог – основа формирования коммуникативной компетентности студентов
[ENG]
Dialogue – a forming basis of communicative students' competence
Авторы / Authors
[RUS]
Ахмерова
Динара Фирзановна
Кандидат педагогических наук, доцент,
Филиал Кемеровского государственного университета в г. Анжеро-Судженск
[ENG]
Akhmerova
Dinara Firzanovna
PhD (Pedagogical Sciences), associate professor,
Anzhero-Sudzhensk branch of the Kemerovo State University
Аннотация / Abstract
[RUS]
Статья посвящена проблеме формирования и развития коммуникативной компетентности у студентов. В качестве эффективного средства развития коммуникативной компетентности автор рассматривает диалогизацию образовательного процесса, характеризует этапы осуществления учебного диалога, специфику проведения дискуссии и диспута.
[ENG]
The article deals with the formation and development of communicative competence of university students. The article gives a detailed description of the circumstances of the modern higher education system, which necessitated the activities organization on the development of communicative competence of university students. As an effective means of communicative competence developing the author examines the dialogization of educational process. The article characterizes the concept of dialogue and educational dialogue, under which the author understands an organized or spontaneously arising dialogue between participants in the educational process, analyzes the different approaches in the characterization of the phases of educational dialogue, gives a detailed description of the three phases: adaptation, assessment and consolidation. The paper gives a detailed description of the methods of the educational dialogue, among which the discussion and debate are chiefly elucidated. The author describes his experience using the methods of the educational dialogue organization in preparation of university students to 050400.62 Psycho-pedagogical education (qualification (degree) "Bachelor") in the study of the discipline "Correctional pedagogics with the basics of special psychology".
Текст / Text
[RUS]
Введение В современных социокультурных условиях формирование…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Коммуникативная компетентность
учебный диалог
диалогизация образовательного процесса
дискуссия
диспут
диалоговая форма общения
[ENG]
Communicative competence
educational dialogue
dialogization of educational process
discussion
dispute
dialogue form of communication
Библиография / References
[RUS]
  1. Гулакова М.В. Диалоговая технология обучения как средство формирования профессионального интереса студентов к педагогической деятельности: автореф. дисс. … к. пед. н. – Ставрополь, 2000. – 24 с.
  2. Ложникова Н.А. Методика воспитания школьников и воспитательной деятельности педагога. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 74 с.
  3. Львова А.С. Диалогизация образовательного процесса – средство формирования коммуникативной компетентности педагога // Начальная школа. – 2013. – № 6. – С. 98-102.
  4. Нерсесянц В.С. Сократ. – М.: Наука, 1977. – 156 с.
  5. Панина Р.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
  6. Рогов Е.И. Классическая социальная психология. – М.: МарТ, 2008. – 416 с.
  7. Рябухина Е.А. Развитие коррекции профессионально-педагогических умений организации и ведения учебного диалога: автореф. дисс. … к. пед. н. – Калуга, 1996. – 19 с.
[ENG]
  1. Gulakova, M.V. (2000), Dialogue learning technology as a means of forming professional interest of students to pedagogical activities: Author's thesis [Dialogovaya tekhnologiya obucheniya kak sredstvo formirovaniya professional'nogo interesa studentov k pedagogicheskoi deyatel'nosti: avtoref. diss. … k. ped. n.], Stavropol, 24 p.
  2. Lozhnikova, N.A. (2004), Methodology of schoolchildren education and educational activities of the teacher [Metodika vospitaniya shkol'nikov i vospitatel'noi deyatel'nosti pedagoga], Kuzbassvuzizdat, Kemerovo, 74 p.
  3. L'vova, A.S. (2013), "Dialogization of educational process as a means of formation of the communicative competence of the teacher" ["Dialogizatsiya obrazovatel'nogo protsessa – sredstvo formirovaniya kommunikativnoi kompetentnosti pedagoga"], Nachal'naya shkola, No. 6, pp. 98-102.
  4. Nersesyants, V.S. (1977), Socrates [Sokrat], Nauka, Moscow, 156 p.
  5. Panina, R.S., Vavilova, L.N. (2008), Modern methods of enhancing learning [Sovremennye sposoby aktivizatsii obucheniya], Akademiya, Moscow, 176 p.
  6. Rogov, E.I. (2008), Classic social psychology [Klassicheskaya sotsial'naya psikhologiya], MarT, Moscow, 416 p.
  7. Ryabukhina, E.A. (1996), Correction development of professional pedagogical skills of educational dialogue organizing and conducting: Author's thesis [Razvitie korrektsii professional'no-pedagogicheskikh umenii organizatsii i vedeniya uchebnogo dialoga: avtoref. diss. … k. ped. n.], Kaluga, 19 p.
Файлы / Files 2-akhmerova.pdf

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 1-2`2014, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.